Акция AvaHost.Ru




Что такое домен верхнего уровня и какие они бывают

TLD или домен верхнего уровня, — это последний сегмент доменного имени, то есть часть, которая идёт после точки. Самый распространённый пример — .COM, но существуют сотни других вариантов. Какой из них подойдёт вашему ресурсу, что выбрать при регистрации домена и как это может повлиять на развитие онлайн-проекта?

Общая информация

Чтобы понять, что означает «верхний уровень», полезно изучить полную структуру домена. Если вы посмотрите на любое доменное имя, вы увидите серию слов, букв или цифр, разделённых точками.

Каждая «точка» образует отдельный сегмент и помогает компьютерам, подключённым к сети, находить нужный контент. Кроме того, каждый сегмент представляет собой отдельный «уровень». Например, нашего сайта avahost.ru состоит из двух уровней.

Таким образом, когда вы регистрируете новое имя для сайта, сперва вы придумываете домен второго уровня (например, «avahost»), а затем выбираете домен верхнего уровня (например, .RU). Впоследствии в панели управления хостингом вы сможете добавить дополнительные уровни — например, поддомен третьего уровня MY.

Помимо формирования бренда, домен верхнего уровня играет важную роль в системе доменных имён (DNS).

Разновидности TLD

В соответствии с международной классификацией IANA/ICANN, существует три типа доменов верхнего уровня:

  • gTLD — общие;
  • sTLD — спонсируемые;
  • ccTLD — национальные.

Категория gTLD включает все наиболее узнаваемые домены верхнего уровня. Это, например, такие доменные зоны, как .COM, .ORG и .NET. Помимо этих хорошо известных TLD, вы также можете использовать другие довольно популярные универсальные варианты, такие как. XYZ, .BIZ, .INFO и т. д. Хотя предполагается, что эти общие домены слабо связаны с назначением веб-сайта, некоторая связь всё же есть — например, .ORG предназначен для организаций.

Кроме того, примерно в 2011 г. ICANN открыла компаниям и организациям возможность регистрировать собственные gTLD. Этой возможностью воспользовались многие компании, включая Google, Oracle и Mitsubishi.

Помимо регистрации gTLD для названий компаний, организации также зарегистрировали более «общие» нишевые домены верхнего уровня, такие как:

  • .MOM;
  • .MONEY;
  • .MOTORCYCLES;
  • .REALESTATE;
  • .REPUBLICAN;
  • .DEMOCRAT.

Кроме того, существуют доменные зоны, соответствующие определённым географическим регионам. Примеры:

  • .NYC – доступен только для жителей Нью-Йорка;
  • .PARIS;
  • .BERLIN;
  • .ISTANBUL.

Следующая группа — sTLD — включает домены, спонсируемые определёнными лицами, включая представителей бизнеса, правительства или другие группы. Вот некоторые из наиболее распространённых примеров:

  • .GOV — для использования официальными правительствами;
  • .EDU — для высших учебных заведений;
  • .TRAVEL — для туристических агентств и аналогичных предприятий.

Наконец, последний тип — ccTLD. Это домены верхнего уровня, которые представляют определённые страны, например:

  • .US – США;
  • .UK – Великобритания;
  • .FR — Франция;
  • .RU – Россия и пр.

Всего существует около 300 различных ccTLD. Некоторые вводят ограничения, позволяющие приобрести домен в определённой зоне только гражданам своей страны, в то время как другие являются общедоступными и могут быть приобретены людьми из любой точки мира.

Общая идея заключается в том, что наличие разных TLD может помочь владельцам сайтов передавать информацию о своих ресурсах пользователям и поисковым системам.

Влияет ли домен верхнего уровня на SEO?

Короткий ответ: нет, выбранный вами TLD не влияет на продвижение сайта в поисковых системах. Google и другие поисковики просто пытаются предоставлять своим пользователям лучший, актуальный и релевантный их запросам контент, независимо от того, как называются сайты, предоставляющие информацию.

При этом стоит помнить, что выбранный вами домен всё же может оказывать косвенное влияние на SEO. Например, если вы выберете длинный, неизвестный TLD, у посетителей могут возникнуть проблемы с запоминанием его адреса, что может привести к снижению посещаемости. Команда GrowthBadger провела исследование, сравнив показатели сайтов с разными доменами верхнего уровня, и обнаружило, что те, которые находятся в зоне .COM, запоминаются на 33% лучше.

Точно так же, если вы используете малоизвестный TLD, посетители могут с меньшей вероятностью выбирать ваш сайт в результатах поисковой выдачи, что может снизить ваш рейтинг CTR. Например, при опросе 1000 человек в Великобритании VARN обнаружил, что 70% респондентов не доверяют новым, менее известным доменам.

Поэтому если у вас нет веской причины для выбора малоизвестной доменной зоной, вам, вероятно, лучше предпочесть один из популярных вариантов.