Акция AvaHost.Ru




Что такое Google Analytics и Яндекс.Метрика, зачем они нужны и как их подключить к сайту.

Большинство тех, кто более или менее связан с сайтами, знают, что существует метрика Google и Яндекс, которые устанавливаются на сайт. Зачем они нужны, как именно устанавливаются и насколько это трудно знают не все. На самом деле все не так сложно, и сейчас мы в этом убедимся.

Зачем сайту Гугл счетчик

Системы аналитики – это:

  • счетчики, которые собирают информацию о посещениях сайта: количестве, длительности, частоте, качестве, глубине визитов,
  • а также интерфейсы просмотра отчетов с собранной информацией.

Системы аналитики называют еще подключаемыми к сайту метриками (не в последнюю очередь из-за названия одной из систем).

Собирая информацию о посещениях, можно определить, насколько эффективен сайт, заходят ли на него, и если заходят, то как используют.

Именно с установки счетчиков начинают работы по продвижению сайта. Любой SEO-специалист предложит сначала установить Гугл аналитику на сайт, прежде чем составлять концепцию продвижения. Ее же он будет использовать, чтобы увидеть результаты своей работы.

Именно Google или Yandex аналитика дадут понять, что проведенная рекламная акция прошла успешно, или дадут объяснения провалу и помогут учесть недочеты. Системы аналитики являются мощными инструментами маркетинга и помогают анализировать эффективность сайта.

Названия систем аналитики от Гугл и Яндекс

Самые мощные и бесплатные системы аналитики предлагают два самых мощных поисковых сервиса – Гугл и Яндекс. Каждый сделал свою систему аналитики:

  • У Гугл это счетчик Google Analytics.
  • От Яндекс аналитика сайта называется Яндекс.Метрика.

Эти два решения – аналоги, хотя и имеют ряд различий. Из-за этого путаница с названиями. Кто-то называет инструмент от Гугл «Гугл метрика», некоторые по ошибке называют аналитику Яндекса «Яндекс Аналитикс».

Нужно ли подключать оба счетчика

Гугл и Яндекс аналитика являются аналогами друг друга, их функционал очень похожий, однако есть различия, из-за которых принято устанавливать на сайт сразу оба счетчика.

Почему стоит подключить обе метрики:

  • Это бесплатно.
  • Это не создает существенной нагрузки на сайт.
  • Оба счетчика не мешают друг другу.
  • Имея оба, есть возможность получить преимущества обоих.
  • В случае необычных явлений (например, резкий спад или рост посещений), можно сравнить данные обеих метрик.

Что общего и чем отличаются

Что общего у двух метрик:

  • Обе строят одинаковые стандартные отчеты: количество пользователей за период, количество посещений за период, количество просмотренных страниц в рамках одного визита, длительность визита, процент отказов (уходы из сайта в течение первых же секунд).
  • Обе позволяют создать собственные цели и вести их статистику, например, количество посещений важной страницы, количество переходов на конкретную форму и т.д.
  • Обе позволяют создавать свои пользовательские отчеты.

Чем отличаются аналитика Яндекс метрики и инструмент от Гугл:

  • Сервис статистики Google Analytics может демонстрироать посещения в режиме реального времени.
  • Аналитика Яндекс с помощью своего инструмента Вебвизор записывает каждое посещение, которое можно потом «проиграть».

Они отличаются интерфейсами, рядом деталей, здесь перечислены лишь самые основные их общие и отличительные черты.

Как работает метрика Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрика

Каждый, кто хочет пользоваться метрикой, должен иметь собственный аккаунт в системе (Гугл или Яндекс соответственно). На сайт устанавливается счетчик метрики, пользователь, которому разрешено просматривать собранную статистику дается доступ к кабинету с отчетами. Таким образом, чтобы пользоваться возможностями системы аналитики нужны два условия:

  • Установленный счетчик.
  • Доступ к аналитике этого счетчика.

Полнота возможностей при просмотре аналитики зависит от прав доступа. Кому-то можно только смотреть готовые отчеты, кому-то создавать новые отчеты, цели, добавлять других участников к просмотру статистики.

Как подключить Google Analytics и Яндекс.Метрику

Нужно попасть в кабинет сервиса аналитики, для этого найти страницу Яндекс Метрика вход в аккаунт (или Гугл соответственно), создать новый счетчик, указав адрес сайта.

Счетчик будет представлять из себя фрагмент программного кода. Этот код нужно установить в код сайта. Обычно достаточно отправить код своему программисту или выполнить рекомендации системы и сделать это самостоятельно. Вот почему невозможно поставить аналитику на чужой сайт – должен быть доступ.

Часто вовсе не нужно быть программистом, чтобы выполнить эту простую операцию. Код Яндекс.Метрики или Google Analytics добавить на сайт можно и будучи обычным администратором сайта, достаточно иметь доступ к управлению ресурсом. В разных системах управления сайтом такая возможность реализована по-разному. Спросите об этом вашего программиста.

После установки кода администратор этого проекта в системе аналитики может добавить участников, которые тоже смогут изучать статистику. Им придет приглашение, которое они должны принять. У всех должны быть аккаунты в Гугл или Яндекс соответственно. Но сначала убедитесь, что код счетчика Google Analytics (или инструмента от Яндекс соответственно) заработал – появились графики, отчеты.