Акция AvaHost.Ru




Фильтры поисковой системы Яндекс

Поисковые фильтры разработаны и внедрены с целью сокращения количества плохо оптимизированных веб-страниц. Санкции вводятся для борьбы с нелегальными методами продвижения (black SEO), суть которых заключается в умышленном обходе действующих правил пользовательского соглашения между поисковиком и владельцем сайта.
Сотрудники Google и Яндекс предпочитают дозированно выдавать информацию о принципах работы фильтров. Существование некоторых систем проверки сайтов поисковики вовсе скрывают. Например, существование алгоритма для предварительной модерации «Новый домен», который замедляет продвижение молодых сайтов в целях борьбы с дорвеями и сателлитами, официально не подтверждено Яндексом. Впрочем, есть несколько крупных фильтров, работа которых отлично изучена оптимизаторами.

АГС
Внедрение алгоритма АГС в свое время привело к блокировке огромного количества сайтов, занимавшихся обменом и продажей ссылок. Фильтр учитывает не только факт искусственного наращивания ссылочной массы. Внимание обращается также на текущее состояние юзабилити и качество контент-менеджмента сайта.
АГС создан для блокирования:
1. Площадок с низким уровнем доверия и незначительными показателями прироста трафика.
2. Бесполезных для пользователя сайтов с контентом плохого качества.
3. Веб-ресурсов, созданных исключительно для заработка на размещении ссылок.
4. Сателлитов, засоряющих поисковое пространство нерелевантной информацией.
Результатом действия АГС считается поэтапное исключение почти всех страниц сайта из списка поисковой выдачи. Бан носит частичный характер, поскольку в индексе может остаться около дюжины страниц. Трафик падает моментально, тем самым снижая уровень конверсии.
Способы избежать АГС:
1. Отказ от огромного количества исходящих ссылок на посторонние сайты.
2. Наращивание естественной ссылочной массы путем сотрудничества с авторитетными сайтами.
3. Использование тематических ссылок.
4. Удаление копипасты и дубликатов веб-страниц.
5. Осуществление качественной внутренней перелинковки с сокращением количества ссылок внутри сайта.
Поскольку в большинстве случаев под санкции попадают только сателлиты, а не материнские веб-площадки, разработчики решают не тратить время на их разблокирование. Намного проще создать новый сайт для продажи ссылок, нежели вытащить скомпрометированный URL из черного списка. Если заблокирована полезная и уникальная веб-площадка, следует произвести несколько простых манипуляций.
Алгоритм выхода из зоны действия фильтра АГС:
1. Аудит сайта с целью выявления слабых мест и нарушений действующих правил поисковой системы.
2. Повторная оптимизация, предполагающая внесение правок.
3. Удаление приобретенных ссылок, дубликатов и низкокачественного контента.
4. Обращение в службу поддержки Яндекса.
Фильтр АГС имеет репутацию одного из самых жестких алгоритмов для борьбы с коммерческим обменом ссылками. Его аналог Google Penguin куда менее эффективен именно в работе с сателлитами, созданными исключительно для повышения позиций продвигаемой материнской площадки. Поскольку в процессе оценки учитывается качество внутренней оптимизации и состояние юзабилити, АГС сильно напоминает Google Panda.
Непот-фильтр
В качестве основного помощника АГС поисковая система Яндекс в 2010 году внедрила дополнительный алгоритм, созданный для усиленной борьбы с продающими ссылки сайтами. Фильтр Непот отрезает продвигаемый сайт от источников ссылок. Он идеально подходит для борьбы с линкфармингом.
Защититься от санкций Непот-фильтра поможет:
1. Отказ от массовой продажи и покупки ссылок.
2. Сотрудничество с авторитетными партнерами для размещения ссылочной массы.
3. Максимизация количества тематических ссылок.
4. Полное удаление ссылок, полученных от подозрительных и нерелевантных сайтов.
Совместно с АГС фильтр Непот создан для сокращения ссылочной массы, полученной за счет деятельности сателлитов и бирж ссылок. Оба алгоритма блокируют только площадки, которые занимаются продажей ссылок. Сайты, продвигаемые при помощи подобной ссылочной массы, подпадают под санкции других фильтров.
Аффилиат
Если одной компанией создается несколько сайтов для совместного продвижения, высок риск попасть под действие фильтра Аффилиат. Избежать санкций может только одна площадка из группы, позиции остальных сайтов будут понижены. Система для борьбы с групповым продвижением сайтов вызывает споры в среде разработчиков, поскольку ограничивает возможность раскрутки нескольких площадок по идентичным запросам.
Обойти действие фильтра Аффилиат поможет:
1. Регистрация доменных имен на разных владельцев.
2. Создание уникального контента для каждого из сайтов.
3. Использование разных контактных данных.
4. Размещение сайтов на разных хостингах для использования отдельных IP-адресов и серверов.
Поисковые роботы Яндекса используют углубленную проверку для совместно продвигаемых сайтов, но алгоритм можно перехитрить. При наличии доказательств проинформировать представителей поисковой системы о групповом продвижении могут обычные посетители сайта или даже конкуренты.
Узкоспециализированные фильтры Яндекс
Каждый фильтр настоян на борьбу с конкретным инструментом обмана поисковой системы. Эти механизмы позволяют бороться с контентом, ссылками и рекламой низкого качества. Блокировка сайта сократит прирост поискового трафика. Количество переходов на площадку из поисковой системы резко убавится. Указанные изменения грозят сайту серьезными убытками и потерей всех достигнутых результатов.
Прочие фильтры Яндекс:
1. Алгоритм «Ты последний» создан в качестве противодействия сайтам, распространяющим неуникальный контент. Веб-страницы, на которых размещена копипаста, отправляются на последние страницы SERP. Защититься от действия этого фильтра можно при помощи размещения уникального и качественного контента. Рекомендуется также регулярно обновлять текстовое наполнение страниц. Действие санкций автоматически отменяется после очередной индексации, если качество контента было улучшено.
2. Алгоритм «Ты спамный» создан для поиска сайтов, которые используют излишне оптимизированные тексты с огромным количеством ключевых слов. Позиции выявленных страниц понижаются. Чтобы этого избежать, достаточно размещать полезные для пользователей тексты с качественно подобранным семантическим ядром. Как и в случае с «Ты последний» оптимизация контента позволит выйти из зоны действия фильтра во время следующего посещения скомпрометированных страниц поисковым роботом.
3. Редирект – фильтр для полноценной борьбы с дорвеями. Отправляет в бан площадки, использующие java-script в целях автоматического перенаправления посетителей. Для выхода из зоны действия фильтра придется убрать скрытые редиректы и обратиться в техподдержку. Поскольку сотрудники поисковой системы будут вручную оценивать сайт, разблокирование получит только качественный веб-ресурс.
4. Агрессивная реклама – фильтр создан для повышения качества юзабилити сайта. Санкции накладываются за использование недобросовестных и навязчивых методов монетизации (множество баннеров, наличие всплывающих окон и вводящих посетителей в заблуждение сообщений).
5. Adult – система для борьбы с выдачей взрослого контента по запросам, не подразумевающим поиск сайтов из категории 18+. Избавившись от взрослого контента, можно обратиться в техподдержку Яндекса.
6. Поведенческие факторы – механизм, позволяющий бороться с манипуляциями действиями пользователей. Накруткой поведенческих факторов считается неравномерное увеличение количества переходов и кликов. Сайт понижается на сотню позиций по конкретным запросам, после чего его владельцу в ходе общения с представителями технической поддержки Яндекс придется доказывать свою непричастность к накрутке.
Результатом использования фильтров является значительное повышение релевантности и полезности сайтов. Конкурентная среда становится благоприятной для запуска новых проектов, а в борьбе за высшие позиции на странице результатов поиска (SERP) используются только легальные инструменты белой стратегии продвижения.
Поисковая система Яндекс вводит следующие наказания для нарушителей:
1. Постепенное исключение веб-страниц из поискового индекса.
2. Пессимизация — понижение позиций страниц в SERP по ключевым запросам.
3. Частичное или полное блокирование сайта (бан).
За мелкие нарушения поисковик старается жестко не наказывать. Сначала разработчик получит предупреждение о подозрении в использовании запрещенных методов продвижения. Если вовремя выявить и устранить причину возможной блокировки, приняв соответствующие меры, никаких санкций не последует. В противном случае за злостное нарушение и игнорирование рекомендаций сайт попадет в черный список.