Продвижение сайта не ограничивается работой по его созданию и оптимизации. После первичных мероприятий по раскрутке вам предстоит регулярно контролировать эффективность продвижения, чтобы получать именно те результаты, на которые рассчитываете. Любой сайт требует дальнейшего сопровождения. Вы можете делать работу самостоятельно или нанять для этого профессионала.
Что бы вы ни выбрали, в процессе продвижения надо осуществлять контроль над эффективностью. Есть несколько способов такого контроля.
Контроль над продвижением сайта
Одним из способов контроля над эффективностью продвижения является установка счетчиков на сайт. Они используются для сбора важной информации и ее последующего анализа. С помощью счетчиков можно узнать о количестве посетителей, интересах и действиях аудитории, уровне конверсии. Если посещаемость высока, а реальных продаж нет – это повод проанализировать сайт и стратегию его продвижения.
Другим способом контроля является ручное отслеживание целевых действий посетителей. Для этого собирается информация со страницы отзывов, из гостевой книги, с форума, со страницы вопросов и ответов. По откликам клиентов можно судить о качестве работы компании, имеющихся проблемах, сильных сторонах и преимуществах. Желательно, чтобы ручной контроль проводил отдельный специалист. Такая работа требует определенных навыков, поэтому доверять ее надо обученному человеку.
Еще один способ контроля заключается в использовании специализированных программ. Есть платные варианты и бесплатный софт. С помощью программного обеспечения можно собирать и обрабатывать информацию о результатах продвижения сайта. Например, о количестве посетителей и покупателей, объеме заказов за неделю, количестве обращений через онлайн-консультанта, количестве звонков и т.д.
Преимущества грамотного контроля
Своевременный и профессиональный контроль над эффективностью продвижения необходим для организации успешной работы компании в Сети. Получая важные данные о целевой аудитории и ее поведении, вы можете планировать дальнейшую стратегию продвижения и вносить коррективы в свою деятельность.
Оптимальный вариант – использование комплекса инструментов, т.е. сочетание разных способов контроля с целью полного охвата информации. Отслеживание результатов работы и их учет при разработке плана продвижения способствует правильному выбору направлений развития сайта и инструментов для привлечения клиентов.